Как сделать покрас без обводки в Photoshop?

Здесь я покажу, как нарисовать вот такую картинку с нуля в Фотошопе, поэтапно и со всеми объяснениями!

Я хочу сделать статью абсолютно понятной от начала и до конца, поэтому тут описано всё, включая то, куда тыкать чтобы отсканировать эскиз ;)

 

1) Подготовка к покрасу
🔧 Фото
🔧 Сканер

Вначале я делаю довольно подробный эскиз на листе бумаги (просто так привыкла), поэтому, чтобы начать работать, мне нужно загрузить изображение из скетчбука в компьютер.

Сделать это можно как минимум тремя способами:
А.
Сфотографировать на телефон/фотоаппарат -> подключить его к компьютеру с помощью USB провода -> скинуть файл -> открыть файл в Фотошопе, просто перетащив на пустое рабочее поле или с помощью «Файл -> открыть»
(т.к. я не использую фото набросков как часть рисунка, их качество совсем не важно, поэтому фотографировать можно хоть на тапок. Удобно!)
===
Б.
Сфотографировать на телефон и отправить самому себе письмо с этим фото в ВК или на почту, и открыть его с компьютера.
===
В.
Если у вас есть сканер, для начала, не забудьте его включить, нажав на кнопку)
1. Откройте его и положите эскиз рисунком вниз
2. Открываем Фотошоп и выбираем «Файл -> Импортировать -> Поддержка WIA…»
3. В следующем окне щёлкаем «Начало»
4. В следующем мы выбираем устройство (имя сканера) и жмём «ОК»
5. В новом окне жмём «особые параметры», потом «Настроить качество сканируемого изображения» и проверяем, чтобы Разрешение (DPI) было 300.
(Это достаточно высокое разрешение, хватает на 99% случаев. Чем больше разрешение, тем больше картинка и выше качество, и дольше сканирует сканер)
6. «Сканировать»
(У меня сканер есть, так что воспользуюсь им)

 

===
СРАЗУ СОХРАНЯЕМ файл в нужную нам папочку. Потом регулярно нажимаем
Ctrl+S
===

Мой набросок.

2) Подготовка изображения
🔧 Рамка
🔧 Уровни

Отсканированное/отфотанное изображение обрезаем, как нужно, с помощью инструмента «Рамка».
Если нужно отредактировать контрастность, идём в «Изображение -> Коррекция -> Уровни» и дергаем за три стрелочки.

Чёрная, двигаясь к центру, затемняет наиболее темные места
Белая, двигаясь к центру, высвечивает наиболее светлые места.
Серая посередине, двигаясь к чёрной, делает все средние тона темнее, двигаясь к белой — светлее.
Это может понадобиться, если снимок получился плохой или если вы сканируете готовую работу, и она, как всегда, засвечена сканером.
Мне для эскиза достаточно просто сканера.

Нравится? Нажимаем окей :)

3) Кисти
🖌️ Обычная круглая
🖌️ Сухая
🔧 Динамика формы
🔧 Передача

Кисти, которыми я пользуюсь, это обычная круглая и сухая, которую можно найти в разделе«сухие кисти».
Жмём на шестерёнку, выбираем«Сухие кисти»и жмём«добавить» (набор сухих кистей прибавится к базовому).
Моя кисть называется «Мягкая масляная пастель»и рисует она вот так.

Настройки кистей находятся вот тут.

Из настроек я использую:
«Динамика формы -> Колебание размера -> нажим пера»
«Передача -> Колебание непрозрачности -> нажим пера»
Увидеть эти изменения можно будет только если у вас есть графический планшет.
Когда мы настроили кисти, далее можно будет просто ставить\убирать галочки напротив «Динамика формы» и «передача»

Теперь когда у нас всё подготовлено, можно начинать!
(На самом деле это долго только в первый раз. Всё, что я вам рассказала, у меня уже настроено, поэтому я сканирую и сразу приступаю к работе! Главное – настроить всё удобно под себя)

4) Базовый покрас
🖌️ Сухая кисть с динамикой формы без передачи
🔧 Коррекция цвета
🔧 Прозрачность
🔧 Заливка

Создаём новый слой! (не нарисуйте случайно на слое с эскизом!)
Если что-то не получилось, откатить назад можно в «Истории».
Если такого окошка нет, его (и другие окошки, которых не найдёте у себя) можно достать из «Окно -> История»

 

На этом этапе я решаю цветовую гамму, и закрашиваю всё разными цветовыми пятнами, без света и тени.
Работаю Сухой кистью с динамикой формы без передачи, стираю такой же.

Каждый цвет — отдельный слой. (Хвост я тоже рисую на отдельном слое, так как уже знаю – так проще будет рисовать тени потом)

Будьте внимательны! Не оставляйте дырочки внутри цветных плашек!

Чтобы проверить их наличие, временно сделайте фон цветом, который сильно отличается от того, которым вы красите! ;)

Так же на самом нижнем слое я сразу делаю фон (Инструментом «Заливка», вызывается клавишей G) чтобы создать атмосферу.
(Фон лучше не делать очень темным, иначе когда вы поменяете его на белый, обнаружите, что ваша картинка очень темная).

(!) Изредка поднимаем глаза на вкладку «Слои», чтобы убедиться, что мы рисуем на нужном слое.
(!)
Если какой-то слой мешает, можно временно отключить его видимость, нажав на глаз рядом с ним.
(!)
Размер кисти удобно менять кнопками [ и ] на клавиатуре

Если вам нужно видеть рисунок под слоем, вы можете сделать слой, на котором рисуете, немного прозрачным.
Или переставить рисунок вверх и сделать прозрачным его, но мне так не удобно, предпочитаю первый вариант)

Получается набор цветовых плашек, которые легко редактировать с помощью Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон\насыщенность.
На этом этапе вы можете закрасить базу каким угодно цветом, а потом поменять абсолютно на любой ;)

(P.s. Если вы не уверены, каким цветом будет ваша деталь, лучше не делать ее чёрной или белой. Чисто чёрный через «Цветовой тон\насыщенность» не меняется, сначала нужно выполнить «коррекция -> выборочный коррекция цвета», там выбрать чёрный, подёрuать за флажки, чтобы он поменялся на другой, и тогда уже редактировать. Белый не редактируется никак)

На этом этапе крайне важно добиться того, чтобы ВСЕ цвета смотрелись хорошо друг с другом и в целом!
И по цвету и по тону.
(Решите, что у вас темнее а что светлее. Если все будет одинакового тона, ваш рисунок превратится в мыльное пятно).

Я очень внимательно оцениваю базовые цвета, так как если они смотрятся хорошо, то и в конце, после всех светов и теней, рисунок будет выглядеть хорошо. Если цвета не смотрятся — что бы вы дальше ни делали, рисунок будет выглядеть не очень.

(Поправить базовые цвета можно на любом этапе, что я частенько и делаю, но чем дальше — тем труднее, потому что относительно нового цвета придётся так же менять цвета всех светов и теней на этой цветовой плашке, а их может оказаться целая куча)

Цвет фона я обычно оставляю на последний момент.

Нос, кончики ушек, пупок, усы и дырочки от них можно нарисовать на одном слое вместе, так как я уверена, что не буду менять их цвет.
Вот, что получилось:

4) Лицо
🖌️Сухая кисть с динамикой формы без передачи
🔧Обтравочная маска

РОТ
А теперь важная функция, которую мы будем постоянно использовать для теней, света и деталей!
Она может выглядеть запутано, но нужно только понять логику:

1.
Нам нужно нарисовать во рту зубы, но нам бы не хотелось, чтобы они выходили за край рта, верно?
Конечно, можно потом лишнее стереть вручную, но есть и более простой способ!
2. Создаём новый слой над слоем со ртом. Щелкаем на новый слой (сейчас мы находимся на новом слое)
3. Зажимаем Ctrl и щелкам на слое со ртом. Если все правильно, по краю рта должны поползти муравейчики выделения (а новый слой вверху всё ещё выделен!).
4. Находим внизу вот такую кнопку. Это обтравочная маска. Щелкаем.
5. Рядом с нашим пустым слоем должна появиться такой вот чёрно-белый слой. Это и есть маска.

Белое
— это как бы дырка, через которую будет видно всё, что мы будем рисовать. А там, где чёрное — ничего видно не будет.

Теперь мы можем спокойно на этом слое нарисовать белые зубы и вообще все что угодно — оно будет строго внутри рта.
Удобно! ✨
Только убедитесь, что вы рисуете по цветному, а не по черно-белому слою.

ГЛАЗА
1. Создаём новый слой
2. Скрываем видимость слоя с телом и фоном, чтобы видеть контуры лица
3. На новом слое каким-нибудь темным цветом рисуем контуры глаз и зрачок.
4. На другом слое под контурами глаз я рисую радужку.
5. На новом слое я рисую тени на радужке, на ещё одном — тени на белке, используя обтравочную маску и там и там.

Мне не понравилось, как выглядят очки, когда нарисовала их, поэтому я скрыла слои с ними.

5) Базовые тени и свет
🖌️ Сухая кисть без динамики формы с передачей
🔧 Обтравочная маска
🔧 Папки

Теперь можно приступать к теням и свету. Тут я уже работаю больше от куска — сначала полностью прорабатываю одну плашку, потом вторую, и так по порядку. Так как мы нашли основные цветовые сочетания на первом этапе, мы можем не бояться ошибиться, даже если уткнемся в какое-то одно место и не будем смотреть на целое.

Начинаю я обычно с волос. Но их тут нет :D
Поэтому с тела.
Чтобы не запутаться, на этом этапе я начинаю «паковать» свои слои по папкам.
Например, в первой папке «Тело» будут все тени и света на теле.

Я создаю новый слой и создаю на нем обтравочную маску для тела, как я объяснила ранее.

После этого я рисую тени
(🖌️Сухая кисть с динамикой формы без передачи)
Здесь — только знания теории освещения и немного практики, чтобы получалось с первого раза! ;)

Если мне не нравятся тени по цвету или я хочу посмотреть варианты, то я лезу в Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон/Насыщенность
Точно так же я делаю свет.

5) Мягкие тени и свет
🖌️Сухая кисточка без динамики формы с передачей
❌Передача+Динамика формы❌

В принципе, можно обойтись только базовыми, если у вас совсем простенький мультяшный рисунок или такой стиль, но если ваш стиль требует более мягкого перехода, то читаем дальше ;)
Я делаю мягкие тени на новом слое ПОД базовыми тенями.
Сухая кисточка без динамики формы с передачей такого же цвета, что и базовая тень.

Ближе к теням нажимаю сильнее — получается темнее. Жму слабее в сторону света.
То же самое я делаю со светом.

И так все детали (с обтравочной маской):
1. базовая тень
2. базовый свет
3. мягкая тень
4. мягкий свет
На каждую деталь таким образом приходится 4 слоя с масками. Совсем не страшно)

Конечно, могут быть и исключения:
Иногда я могу обойтись только одним мягким светом (шарф)
Или одной базовой тенью (живот)
Или даже добавить ещё одну тень (перчатки)
Всё это делается по ощущению. Если кажется, что что-то лишнее — смело убираем. Чего-то не хватает? Добавляем!
Иногда я забываю что-нибудь сразу покрасить (например, восклицательный знак). Тогда я просто возвращаюсь на нужные слои, и дорисовываю :D

6) Детали
🖌️Сухая кисточка с динамикой формы без передачи

Самый интересный этап!
В конце работы я создаю слой, на котором я добавляю всякие детали — в данном случае пару пушинок на белке (?) и её шарфе, белые кошачьи бровки, чёрные полоски и пряжки на обуви, и вообще всё, чего, по вашему мнению, на работе не хватает!
(Полоски на обуви, конечно, лучше сделать с помощью обтравочной маски)

Потом я решила добавить тени на пряжках и свет на хвосте с помощью масок

7) Фон
В конце я смотрю, не кажется ли фон скучным\грязным\вырвиглазным и т.д. Меняю его цвет, если нужно, добавляю мазочки, кляксы, тени и прочее, что сделает фон интереснее.

1. Я поменяла цвет фона
2. Добавила мазков потемнее в нижнем правом углу, и мазков посветлее в верхнем левом. Добавила жёлтый свет на шарфике и пряжках (просто пару мазков поверх)
3. Тень от ног, немного зелёного поверх левой щеки, чтобы она не сильно выскакивала.
4. Выделив все слои кроме слоёв фона, подвинула всю композицию. Поставила подпись. Сделала перчатки темнее.

Для того, чтобы изменить белые перчатки, я:

1. Создаю новый слой.
2. Меняю основной цвет (квадратик внизу слева) на любой, кроме белого и чёрного.
3. Ctrl + кликаю на слой с перчатками и жму Редактировать->Выполнить заливку (или Shift+F5) там выбираю «основной цвет» и нажимаю ОК. Перчатка должна перекраситься в цвет, который вы выбрали ранее. Слой с белой перчаткой можно скрыть.
4. Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон\насыщенность (меняю цвет на бледно-фиолетовый, почти белый)
5. Если тень при этом стали слишком светлые, меняю их с помощью Цветовой тон\насыщенность отдельно.

После нескольких экспериментов ставим подпись на отдельном слое, можно менять ей цвет и двигать по листу — чтобы и была видна, и не мешала смотреть, и готово! ✨

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *