Позы и движения

Когда у Вас есть свой собственный персонаж, и уже всё готово, надо начать как-то его рисовать. Первое, что просится на ум — поза персонажа. Пожалуй, это самая важная часть рисунка, т.к. от напряжения и динамики позы зависит оригинальность Вашего рисунка, как он будет выглядеть, как его воспримут остальные. Если поза персонажа будет красивой и выразительной, то рисунок скорей всего понравится зрителям.
Итак, я собираюсь рассказать Вам, как я придумываю позу для персонажей, и попытаться научить Вас делать это быстро и красиво.
В интернете нашла урок другого художника. Он отражает то, как это делаю я, только без первого пункта.

1) Для начала я решаю, кого рисовать.

2) Я вспоминаю характер персонажа, что ему свойственно, обращаю внимание на его пол.

3) Исходя из выше описанного, я начинаю придумывать позу.

4) Я в голове беру «модель» этого персонажа, и начинаю «смотреть мультфильм». То есть, я пытаюсь представить разные позы, представляю персонажа прыгающим, кувыркающимся, удивлённым, испуганным (в связи с тем, что я задумала) и вовремя «останавливаю мультик». Или если у меня уже есть какая-то идея, например «весёлый персонаж», то я начинаю просматривать анимацию только с теми движениями, которые относятся к радости.

Чтобы Вам было понятней: ниже картинка, девочка на ней прыгает. Если бы мультик (анимация) шла полностью, то мы непременно увидели бы, что девочка срыгнула с разбега, или может быть даже с места, а дальше она, естественно, приземлится. Скорей всего, при таком прыжке, приземление будет не сильным, после этого я представляю, что она повернётся к зрителю спиной, потом снова лицом, будет так же прыгать и раскидывать звёздочки.

Это небольшая анимация. И где остановить кадр — Ваше решение.

Такой «просмотр» может продолжаться очень долго. Я, бывает, сижу больше получаса, прокручивая в голове новые позы.

Совет: Никто ничего не берёт из ниоткуда. Чтобы у Вас в голове не было пустоты, почаще смотрите чужие картинки, обращая внимания на позы персонажей. Со временем у вас будет много картинок в голове, которые вы с лёгкостью сможете комбинировать.

5) После того, как Вы сделали выбор, надо задержать эту позу в голове, и немедленно, самым простым способом, зарисовать её на лист бумаги. Бывает так, что придумаешь классную позу, а потом отвлечёшься на две минуты, смотришь — и уже не можешь вспомнить.

Я обычно зарисовываю позу «палочками-кружочками», как на первых двух картинках.

Совет: Если  у вашего персонажа есть длинный хвост или развивающиеся волосы, их также можно обозначить их линией, чтобы не забыть, какими именно они должны были быть

6) После того, как Вы запечатлели момент, можно и отдохнуть — я уверена, поза не забудется. После, можно продолжить рисование.

Помните! Поза должна показывать настроение и характер персонажа!

К примеру, серьёзный персонаж вряд ли будет прыгать и весело улыбаться, как девочка наверху. Скорей всего он будет стоять, спокойно идти, или смотреть в сторону.
Правильно подбирая позы и эмоции разным персонажам, вы делаете их уникальными, а картину — интереснее.
Вот пример весёлого и серьёзного персонажа в одинаковой ситуации:

10 thoughts on “Позы и движения

  1. Ура!
    Спасибо, Хару!
    Ты мне ужасно помогла ^_______________________________________________________________^

  2. Всем доброго времени суток!У меня вот такая просьба. Хочу узнать по больше про «Перспектива и точке схода» только где не искал а толком понять не могу что куда и зачем)

  3. Хару-тян, возможно, ты смогла бы сделать для маленькой и совершенно тупой Саюри-тян урок по придумыванию персонажа? Просто как-то давно ищу, а нашла только на бакемоно-ру, да и то ничего не почерпнула.

  4. Класс.Давно ищу урок по позам.Очень хорошая информация,все оказалось нереально полезно!Давно уже сижу на вашем сайте,но оставить комментарий как то не решалась раньше.Спасибо за интересную информацию^^

  5. Можете , помочь?
    У меня проблема с рисованием рук , нет ли у вас совета как их рисовать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *