⇑ Про повышение уровня и понижение оригинальности ⇓

размещено в: Статьи | 0

Вы когда-нибудь замечали, что у работающих на проектах художников лента часто усыпана учебными работами и набросками, и они все такие… одинаковые? Они отлично сделаны, сомнений нет, но увидев такую работу где-нибудь, вы никогда бы не определили, кто её автор…
А своих работ у них вообще как будто и нет – всё проекты, да в лучшем случае фан-арты.

Многие начинающие художники трепещат перед перспективой слиться с серой массой и за правильностью потерять самого себя.

На пути к настоящему профессионализму неизбежно случается следующее: учась, вы повторяете за более крутыми художниками (чтобы не изобретать велосипед), в итоге ваш уровень растёт, но взамен ваши работы неизбежно становятся более сухими, обычными, «как у всех» или «вон как на том проекте». Особенно, если вы готовите себя в какую-либо индустрию, например, геймдев, где нужно соответствовать определённому стилю.
Это происходит потому, что обучение в основном состоит из внимательного копирования. Вам приходится осваивать первые ступени, такие же, какие осваивают и все на этом пути – ничего нового.
Вопрос каких-то экспериментов тут не стоит: повторить бы хотя бы это нормально.

Во время обучения потеря некоторой своей самобытности неизбежна

Есть рынок. На рынке есть спрос. Люди хотят аккуратные, яркие, сочные, милые/страшные/красивые картинки. Из этого спроса и сформировался определенный стиль, который относится к поп-культуре и удовлетворяет аудиторию.
Это не высокое искусство и не полёт творческой мысли. Но это отличное мастерство исполнения и умение грамотно исполнять поставленные задачи (с чем «мистер полёт фантазии» может не справиться).

Что с этим делать? – Рисовать для себя.
А если вы только начали, то первые несколько лет думать о таких вещах, как стиль, вообще не сто́ит – это никуда не убежит.

Путь художника, желающего стать крутым, но самобытным, выглядит так:
Рисую как хочу, но плохо и нелепо.

Научаюсь работать грамотно, как хорошие мастера моего времени, но теряю часть своей уникальности (скорее, на время забываю о ней в пользу прокачки уровня).

Продолжаю рисовать для себя, экспериментировать, выражаться через работы – и на мастерство накладывается оригинальность.
В итоге получается очень крутой результат.

Последовательность только такая и никакая иначе.
Сначала вы учитесь у других, потом вы находите своё. Совмещаете – и получается конфетка.

Но часто люди останавливаются на одном из этих этапов.
Давайте посмотрим:

[𝟑] Настоящий третий этап встречается редко: создателями качественного и по-настоящему своего контента становятся немногие. Это уже своего рода личные бренды, которые сами задают тон. Не они подстраиваются под проект, а проекты подстраиваются под них. Это люди, которые отлично рисуют, но при этом имеют выраженный узнаваемый стиль.
К таким людям относится, например, Покрас Лампас.

[𝟐] Остановка на втором этапе приводит к результату «Мастера»: вы отлично выполняете задачи, но своего особо не создаёте.
Это неплохая остановка. Добраться сюда требует титанических усилий и времени, и вы будете очень крутым мастером – никто не посмеет сказать, что вы чего-то не умеете.
Если вам никогда не хотелось бежать впереди планеты всей и вам просто нравится делать свою работу хорошо – вам сюда!
На этом этапе можно стать очень известным художником в кругу профессионалов и быть вхожим на самые крутые проекты.

[𝟏] Самая распространенная ошибка – встать на первом этапе и сказать: «Я не хочу то, я не хочу это, не для того моя рожа цвела, я буду рисовать как хочу, а то ваши академии загубят мою тонкую душу! 🥀».
Ошибка фатальна (если вы действительно мечтали стать крутым художником), поскольку человек пыжится, пытается доказать, что он непризнанная звезда, но по факту не имеет ничего, чем он мог бы это подтвердить.
Это очень нездоро́во для психики и самооценки, так как в итоге может сделать из человека обиженного на жизнь ядовитого гада. Потому что чаще всего человек догадывается, что на самом деле он ничего не умеет, и это постоянно гложет его. Окружающие постоянно тыкают его в неумение рисовать и скидывают с пьедестала. Включается защита, и признать, что у тебя «руки-крюки» и пойти учиться становится очень сложно.
И, если с этим ничего не делать, можно закончить ядовитым комментатором под постами крутанов с попытками доказать, что «я зато вон какой самобытный».

 

Поэтому, если вы сейчас начинающий художник (или продолжающий, но ещё не на на профессиональном уровне), учитесь усердно и не бойтесь стать «не оригинальным».
Найти свою оригинальность никогда не поздно, и, поверьте, экспериментировать, имея хорошую прочную базу, куда легче, чем без неё! :)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии