С тех самых пор, как я начала учиться в художественном училище и по сей день ко мне частенько подходят ребята и задают разные вопросы про поступление и обучение рисованию в целом.
Один из самых частых вопросов: «Я хочу рисовать, что мне делать, доктор??»
Куда поступать, куда бежать?
Недавно мне снова задали похожий вопрос, и вот, я решила ответить вам на него в статье.
Вопрос первый: А какая у вас цель?
В общем и целом целей бывает две:
- Рисовать для себя (хобби)
- Работать художником
Это совершенно разные пути.
Если вы рисуете для себя и хотите получить результат поскорее, вы можете сразу приступать к тем темам, которые вам нравятся, ознакомившись с базой (светотень, перспектива…) лишь поверхностно. Многие научаются неплохо рисовать именно таким образом: копируют чужие работы для того, чтобы понять, что и как было нарисовано, ищут уроки «как нарисовать глаза» и собирают свой уровень по кусочкам.
➕ Не требует сильной мотивации и дисциплины: вы учитесь маленькими кусочками и только тому, что вам интересно, и только тогда, когда перед вами стоит конкретная задача здесь и сейчас. Нужно нарисовать глаз? – ищем, как рисовать глаз.
➕ Когда вы сосредотачиваетесь на узком круге знаний, вы быстрее достигаете результата, не распыляясь.
➖ Часто при таком подходе обучение получается «дырявое»: тут я умею, а тут уже совсем не умею. Как результат – нестабильный уровень и узкая направленность (я учился рисовать только людей, поэтому их рисую хорошо, а животных уже не могу)
➖ Сложные темы, где всё равно требуется дисциплина (рисунок, например), часто западают, что может быть не очевидно для рисующего, но очень видно со стороны профессионалам.
➖ Из-за этого, несмотря на неплохой уровень, до профессионального всё равно оказывается далеко, человек может не понимать, что он делает не так: вроде хорошо же выглядит, а в на работу или в более-менее серьёзные проекты меня почему-то не берут.
Если вы хотите сделать рисование своей профессией, то тут стоит идти последовательно, начиная с азов. Это то самое рисование овалов, кубов, штриховка, перспектива, затем простые фигуры, затем гипсовые головы и, наконец, головы живые и фигура человека.
Здесь я очень рекомендую всё-таки поступить в художественное заведение, при чём лучше сначала в училище (художественное училище и ВУЗ – не одно и то же! Там разный уровень, и самостоятельно дотянуться до уровня училища гораздо проще и быстрее, чем до уровня вступительных в ВУЗ). А дальше будет проще организовывать себя: вам дадут и расписание, и место, и время, и натуру для рисования – ты только на пары приходи. Если дотянетесь до бюджета – это всё будет ещё и бесплатно.
➕ Учась так, вы точно ничего не пропустите и будете уверены в своём профессионализме: «Я знаю об этом всё, в моей голове есть стройная картина из умений и навыков».
Это маленькое знание очень помогает по жизни: вы не представляете, сколько взрослых людей, при чём уже работающих по профессии, до сих пор сомневаются и комплексует по поводу отсутствия у них художественного образования: часто им кажется, что они, возможно, что-то пропустили, или являются «ненастоящими» художниками.
➖ Долго. Чтобы подготовиться в заведение, требуется мотивация и дисциплина (по сути это регулярные тренировки, как в спорте). Может быть скучно, придется иметь дело со временными спадами мотивации и остановкой прогресса на фоне регулярных упражнений.
Учёба выматывает, на ~3ем курсе, бывает, наступает учебный депресняк :)
Нужно тянуть одновременно сразу много дисциплин (рисунок, живопись, цветоведение, композиция…), поэтому прогресс идёт медленно и постепенно: пройдёт много времени прежде, чем вы перейдёте к тому, ради чего пришли рисовать: «Ну когда же мы уже будем рисовать иллюстрации?».
(Но это того стоит!)
Поэтому первым делом, конечно, стоит задуматься о своих намерениях. Многие люди научаются рисовать «просто рисуя», и для хобби этого более чем достаточно.
Выбирая же для себя профессиональный уровень, вы должны понимать, что рисование в какой-то степени превращается в спорт с регулярными, ответственными тренировками, иногда через не могу, не хочу и без вдохновения. Вы должны будете много анализировать и хорошо разбираться в теме.
Отличие профессионала от любителя в том, что профессионал понимает, что делает, и делает это регулярно и целенаправленно.
Любитель действует по наитию и по вдохновению.
Это непросто, но если вы действительно любите рисовать – это не станет большой проблемой, и вы обязательно со всем справитесь! <( ̄︶ ̄)>
Всё-таки рисование – это творчество, это весело, это ваши переживания и ваша жизнь на бумаге, и ваш особенный, творческий путь! ;)