Две составляющие хорошего рисунка

размещено в: Статьи | 0

Основой хорошего рисования является хороший рисунок. Несмотря на то, что для грамотного рисунка нужно знать много всего, тренировка этого навыка состоит всего из двух ключевых моментов:

1. Построение
2. Свободное рисование

 

Построение

Самое сложное и долгое в освоении. Именно тут люди встречают больше всего непоняток, сопротивления и вопросов:
Что такое «построить»?
Почему, если я обозначил линии построения, мне всё равно говорят, что рисунок «не построен»?
Как начать чувствовать объём?
И пр.

Такие проблемы возникают из-за того, что такой принцип рисования по сути переучивает нас по-другому смотреть на предметы, так, как мы никогда до этого на них не смотрели.
Мы буквально перестраиваем наше мышление:
• Мы не срисовываем, а чертим предмет, как будто мы архитекторы.
• Мы не рисуем контуры предмета, мы простраиваем его насквозь.
• Мы не пытаемся повторить каждую загогулинку на предмете, а пытаемся разобрать его на простые и понятные формы.
• В более сложном варианте мы также можем выборочно игнорировать те вещи, которые не помогают или портят наш рисунок (например, не рисовать неудачно выглядывающий из-за бутылки уголок кружки, часть некрасиво торчащих хворостинок на старой корзинке или непонятный элемент на странном чайнике).

Несмотря на все сложности, те, кто упорно продолжает упражняться в нужном направлении, получают главный приз: возможность изобразить буквально всё, что захочется, так, что это будет выглядеть отлично.

Штука в том, что что бы вы ни рисовали, на вашем рисунке всегда видно, поставлена у вас рука или нет. При чём видно это даже тем, кто не рисует: рисунки людей, которые умеют рисовать, выглядят более ровными, отточенными, стройными, в них более приятные глазу линии. Соответственно, они больше нравятся людям.
•••
В художественных заведениях этот навык проходят на предмете «академический рисунок».

 

Свободное рисование

С построением сложно переборщить, но если заниматься только им, работы превратятся в безжизненные чертежи. На первых порах сухой рисунок — это нормально (лучше так, чем потом не уметь рисовать), но со временем нужно будет отходить от этого.

Чтобы добиться свободного рисования, в художественных заведениях в качестве домашнего задания по рисунку дают наброски — быстрые рисунки.

Набросок преследует другие цели:
• Быстро ухватить общую динамику предмета, его пропорции, характер, движение.
• Разрисоваться (то есть сделать так, чтобы ваша рука легче выводила линии и лучше вас слушалась, сделать линии более живыми).

Построение = схема, база, изучение предмета, понимание, как он устроен. Это медленный, вдумчивый процесс.
Свободное рисование = свобода линий, живость рисунка, быстрое рисование, разминка.

•••
Идеальное сочетание = Построение + Свободное рисование.

К сожалению, у подавляющего большинства людей свободное рисование прокачено гораздо лучше, чем построение, просто потому что оно приобретается естественным путём, когда вы рисуете: если рисовать регулярно, уже через месяц вы увидите, что ваша рука идёт свободнее, а через полгода-год между первыми набросками и теми, что есть сейчас, будет огромная разница.
А вот построение прокачивается только через кровь, пот и слёзы :D

Поэтому так много рисующих людей, которые на первый взгляд рисуют неплохо, но при этом их рисунки выглядят как-то… вяло. И криво.
Вроде руки и ноги у персонажей растут откуда нужно, вроде лица ровные, и авторы давно уже рисуют целые иллюстрации, но что-то всё равно не так.

А что-то не так потому, что эти люди по сути просто долго срисовывали (то есть рисовали на глаз, без построения и изучения), и в итоге набили руку на определенные линии: «ноги мы рисуем вот так, глаза вот так», но на самом деле они не понимают, как всё это устроено. И поэтому все пропорции и весь рисунок плавает: где-то нет-нет, да и упадёт глаз; или будет меньше, чем второй; или в незнакомой для художника позе нога вдруг вырастет не оттуда, потому что как выглядит таз и как к нему крепятся ноги, человек не знает.

Очень многие рисующие люди игнорируют построение и это напрочь убивает их работы!
Именно поэтому в художественное среде говорят: «Никто рисовать не умеет». Многие просто научились срисовывать и проводить рукой привычные линии, но шаг в сторону – и всё сыпется.
Построение прокачивается медленно, тяжело и невесело, поэтому ему нужно уделять в 2-3 раза больше времени, чем свободному рисованию!
Зато потом вас ждёт главный приз: вы будете кайфовать от ощущения, что вы буквально чувствуете предмет в объёме, как будто лепите его из глины, и можете нарисовать всё, что вам захочется! ✧

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии