О нейросетях

размещено в: Статьи | 0

Решила порассуждать с вами на эту тему.
Сейчас, мне кажется, самое время для этого: с одной стороны, нейросети уже вошли в нашу жизнь, первые волны истерик успокоились, люди начали привыкать. С другой, осталась ещё куча нерешённых вопросов, начиная с АП и заканчивая этикой использования нейросетей. В любом случае, как художник, я решила поделиться своим мнением на этот счёт.

Нейросети и работа

Я начала видеть просто море рисунков, сделанных нейросетями, в пинтересте. Не могу сказать, что они плохие, корявые или «мёртвые»: честно говоря, работы отличные, только почерк нейросети начинаешь быстро угадывать.
Недавно был новый год и мой день рожденья, так вот, я получила целых 2 вещи в подарок, которые были сделаны нейросетями: календарь и пазлы.
Ещё одну вещь увидела в гостях: это была картинка на чехле для планшета.

Это означает, что в такие маленькие проекты масштабно художников уже не пригласят: никому не нужно, чтобы художник сидел и рисовал картинку для «проходных» открыток, паззлов и календарей. С другой стороны, что-то мне подсказывает, что раньше такие компании просто брали в интернете всё, что криво лежит, и просто печатали: обычно такие фирмы не особо заботятся о том, чтобы их продукция была сделана красиво, или чтобы все права были защищены: их продукты, как правило, довольно низкого качества, и для таких задач профессиональный художник, действительно, не нужен: достаточно скачать пару картинок со стока.

 

Нейросеть и я

Я почти сразу подумала, что было бы неплохо разобраться с нейросетями и использовать их. Могу точно сказать, что они хороши в качестве идей, потому что часто результаты нейросетей представляют собой какие-то причудливые, едва уловимые формы, как из снов, в которых каждый может увидеть что-то своё. Можно с помощью них искать и палитры: цветовые сочетания там хорошие.

Но в целом я пока не поняла, как этим пользоваться. Нейросеть не умеет повторять мой стиль. Я знаю, что её можно научить, но не смогла разобраться как (и не было времени). К тому же, быстро выяснилось, что мой компьютер просто не потянет никакой Stable Diffusion, а разобраться с командами в Google Colab оказалось сложно.
В итоге там, где я могу использовать нейросеть, она делает классно, но не то :’D

К тому же, она вводит меня в смятение: если ты собираешься бо́льшую часть нарисовать сам, то зачем тебе нейросеть?
А если ты использовал нейросеть, то она фактически уже доделала за тебя всё до финала – и что тогда делать тебе? Поправить пару пальцев?)
Получается, что мне придётся подстраиваться под нейросеть и её стиль, а не наоборот.

В итоге получается так: я видела классные работы нейрохудожников и хотела бы также, но всё пока кажется сложным и непривычным.
Честно – мне проще нарисовать самой, чем объясняться с нейросетью)

 

Нейросети и (некоторые) другие люди

Особого упоминания заслуживает группа людей, который очень обрадовались, что нейросеть «отбирёт у художников работу». Вы, наверное, видели таких людей: со всем злорадством, которое у них, видимо, было давно, они начали радостно говорить о том, что наконец-то каждый человек сможет рисовать на уровне художника и получить доступ в эту «высокомерную элиту», которая мнит себя особенной.
Хотя я вот с детства нахожусь среди художников и 10 лет училась среди них, и что-то никогда не видела, чтобы «элита» вела себя высокомерно, не любила новичков и/или любителей и закрывала двери в своё особенное общество. Обычно такими проблемами страдают как раз люди «около искусства», которые очень хотели бы быть крутыми, но по какой-то причине никак не могут научиться и понимают, что не дотягивают по уровню, но уж никак не профессиональные художники, которые просто спокойно работают.
Как говорится: сами придумали – сами оскорбились.

 

Что я думаю будет в будущем

  • Скоро (уже) начнётся настоящий бум мусорного контента: десятки изображений будут сгенерированы и разлетятся по интернету.
    В принципе, перегруз информацией у нас был уже давно, здесь просто повысится скорость и качество контента.
  • Люди быстро научатся (уже) отличать нейросети по стилю от ручной работы (теперь «ручной работой» будет называться и компьютерная графика).
  • Нейросеть станет отдельным видом графики (как традиционная или CG), но, возможно, во многом вытеснит другие виды (как CG вытеснил традиционную и как 3D анимация вытеснила 2D).
  • Художники начнут различать генерации по качеству, а самих генераторов – по мастерству (уже).
  • Будут сайты и программы для баловства, а будут профессиональные пакеты с тонкой настройкой для профессионалов. Рисунок, сделанный парой нажатий кнопки, будет так же отличаться от качественной генерации, как сейчас отличается рисунок любителя от профессионала: это будет видно, и на работу не будут принимать «всех, кто умет жать на кнопку».

И это действительно станет ещё одним видом искусства. Уже сейчас нетрудно понять, что одним нажатием кнопки нейросеть хоть и может сделать красиво (и то не факт), но совсем не то, что вы хотели. А вот чтобы сделать «то», нужно понимать принцип и логику, а иногда подрисовывать, дорисовывать, делать подмалёвок или 3D-болванку, чтобы нейросеть вас поняла.

 

Нейросети и АП

Я думаю, что изображение, созданное в нейросети, вскоре будет принадлежать тому, кто его сделал.
Всё просто: рисунки в Фотошопе принадлежат не компании Adobe, а вам, потому что это просто инструмент. Нейросеть, в целом, тоже.
Да, были (и ещё пока есть) скандалы по поводу того, что нейросеть может сгенерировать целый кусок чужой работы, но ведь нейронки обновляют, и очень скоро такая маленькая проблема исчезнет. Нейросеть станет «Фотошопом».
Вопросы этики, связанные с тем, что для обучения нейросетей без спросу взяли работы крутых мастеров, я думаю, просто опустят, либо же появится компания, которая выпустит нейросеть, полностью основанную на рисунках с официально приобретёнными правами (хотя сейчас это сложно представить: мало кто из художников после всех этих историй захочет сотрудничать в проекте по созданию нейросети, да и денег, и времени на приобретение всех прав уйдёт просто немерено: такой компании будет сложно окупиться и обогнать тех, кто для своей датабазы просто «взял весь интернет»).

Не так давно я увидела рисунок в группе у девушки. Я сразу узнала, с чего это срисовано, и оказалось права: в комментариях кто-то уже скинул оригинал. На что девушка-автор ответила, мол, я имею право копировать, потому что оригинальный рисунок сгенерирован нейросетью, а у нейро-работ нет АП.
Меня, честно говоря, от этого подёрнуло, потому что я к тому времени уже знала, что такое «сделать нормальную работу в нейросети», и нет, это не нажать на кнопку. Работа над качественной генерацией длительная и кропотливая: это я поняла уже даже из своего небольшого опыта.

В заключение покажу тут несколько моих генераций.
Почти все из них пришлось доделывать в Фотошопе и многократно прогонять через нейросеть. И да, это совершенно не мой стиль)

•••
А что считаете по этому поводу вы?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии