Мы много говорили о том, как рисовать персонажей, но но теперь нам нужно куда-то наших персонажей поместить. Фон, все предметы, окружающие персонажа, как и сам персонаж, подчиняются перспективе. Что же это такое? Как её рисовать? Что с ней делать? Сейчас посмотрим.
Перспектива это и сложно и просто одновременно. Вся штука в том, что все предметы, если провести по ним линию, когда-нибудь, где-то далеко-далеко, сойдутся в одну точку.
Ничего сложного, правда? Мы наблюдаем это каждый день, идя по улице.
А Знаете ли вы, что предметы в дали кажутся нам намного меньше? Конечно знаете. А почему? Из-за перспективы! За перспективой надо внимательно следить, чтобы не наделать ошибок, которые «сломают» вашим зрителям глаза и мозг.
Теперь о том, какие бывают перспективы.
1) Одноточечная перспектива — здесь существует только одна точка схода, при этом предмет будет перпендикулярен или параллелен смотрящему.
2) Двухточечная перспектива — присутствуют две точки схода, предмет расположен под углом к зрителю.
3) Трехточечная перспектива — существуют три точки схода линий. Такой вид перспективы похож на двухточечную, но добавляется еще одна точка, которая искажает линии вертикали . Этот вид, как правило, используют для построений вида зданий с высоты или с земли.
4)Перспектива четырехточечная — существуют четыре точки. Данный вид также похож на двухточечную, но добавляется еще дев точки схода, искажающие вертикальные линии сферическим образом (имитация линзы камеры).
5) Пятиточечная перспектива представляет собой сферу, в центре которой сходятся прямые линии конвертации. Этот вид похож на четырехточечную — но здесь все четыре точки схода искажают линии сферическим образом.
6) Шеститочечная перспектива — то же самое, что и пятиточечная, но здесь еще отображаются предметы, находящиеся за спиной зрителя, будто в сферическом зеркале.
И я обязан знать их ВСЕ!? — нет. Если вы хотите научиться рисовать аниме персонажей и их окружение, то вам достаточно уметь рисовать 1, 2, и в редких случаях третью. Виды перспективы расположены тут от самой основной, до совсем редкой. Последние используются для придания какого-либо эффекта.
А сейчас рассмотрим самый основные правила перспективы и воздушной перспективы.
1) Сторона предмета, которая ближе к нам, ВСЕГДА больше, чем та, что сзади. (сравните стрелки одного цвета)
2) Те части предмета, которые ближе к нам, всегда интенсивнее по цвету, ярче, больше.
Те, что дальше — бледнее, меньше (воздушная перспектива)
Это происходит потому, что мы, не замечая, всё равно смотрим сквозь толщу воздуха. Когда предмет близко — толщина воздуха между вами и предметом маленькая, и мы хорошо видим предмет, но когда мы смотрим вдаль, толщина воздуха увеличивается, мы начинаем видеть его, а предметы сквозь него увидеть уже труднее. (особенно хорошо это видно в туман)
Поэтому, рисуя в карандаше персонажа на переднем плане, вы можете жирно обвести его, но если вы сделаете это с каким-нибудь деревом вдалеке, оно тут же «вылезет» на передний план, и зритель будет смотреть не на персонажа, а на дерево.
3) Все линии всех предметов на картине всегда сходятся в одну точку (в две, в три) за предметом.
Т.е. линии не могут разойтись в разные стороны или сойтись в точку перед предметом.
На этом всё ;)